"Приживутся" ли светодиоды в России?

15окт 2012
Сможет ли Россия выйти на цивилизованный уровень продаж светодиодной продукции? Когда качественные характеристики продукции станут для потребителя важнее ценового показателя?

Почему, приобретенная потребителем продукция в скором времени выходит из строя? C чем связан тот факт, что на территории РФ располагаются действительно профессиональные производители светодиодной продукции полного цикла, а рынок еще не сформирован?

Мир развивается со стремительной силой. Еще вчера мы с вами пользовались обычными компьютерами, сегодня все эти революционные разработки помещаются в корпусе одного iPad. Не так давно человечество связывалось друг с другом посредством тяжелого, большого и неудобного телефонного аппарата,  сейчас в трубке длинной 10 см и весом в несколько грамм наука с легкостью помещает не только сам телефон, но и плеер, ТВ, камеру, игровую приставку, навигатор и, кроме всего прочего, Интернет. Однако, за всеми этими удобными гаджетами человек видит не только красоту, а какие-либо выгоды. Планшет значительно экономит место и очень легок. Современный мобильный телефон позволяет экономить деньги на прочих гаджетах, а также обеспечивает обладателю 24-часовую доступность окружающим. Сегодня современным и экономным может быть не просто физическая вещь, этим может быть нечто неосязаемое. Речь пойдет про свет, а вернее про самую совершенную на сегодняшний день продукцию в этой отрасли – светодиоды.

Все вышеперечисленные продукты с завидным успехом прижились в России, и наш потребитель с удовольствием приобретает их, а порой даже заказывает заграницей. Однако вопрос подобного массового использования светодиодной продукции пока остается открытым. Ниже мы рассмотрим перспективы развития рынка светодиодной продукции на территории РФ, его преимущества, опыт зарубежных стран, экономические выгоды от приобретения данного продукта и процесс возникновения светодиодов.

Эволюция освещения

Для начала немного из истории развития освещения. В 1844 году французский физик Фуко создает первую дуговую лампу с ручным регулированием длины дуги. Однако ручное регулирование было крайне неудобным  и Александр Шпаковский изобретает дуговые лампы с автоматическим регулированием расстояний между углами. В 1876 Павел Яблочков дорабатывает конструкцию, размещая электроды вертикально и разделяя их слоем изолятора. Такая конструкция получает название «свеча Яблочкова».

Чуть позже наступает время всеми так любимых ламп накаливания – 1879 год. В этой истории фигурируют две фамилии: Эдисон и Гебель. Гебель был первым, кто разработал первую лампочку, использовав обугленную бамбуковую нить.

В ХХ веке наступает новая эра - открытие галогенного цикла. Лидеры рынка фирма OSRAM и  General Electric. Далее появляются люминисцентные лампы «дневного света», где излучателем света являются пары ртути. Довольно-таки вредно и опасно.

Чуть позже в ряды вступает безэлектродная лампа. Работает она на высокочастотном излучении устройства (магнетрон).

 И наконец, первый светодиод видимого спектра был разработан в 1962 Ником Холоньяком младшим, работавшим в Компании General Electric. Цвет свечения зависит от применяемого при производстве светодиода полупроводника.

 В силу высокого КПД и низких рабочих токов и напряжений светодиоды со временем, скорее всего, полностью вытеснят из этого сектора лампы накаливания.  Но когда же произойдет полный переход на данный вид освещения?

Как выбрать правильного поставщика светодиодной продукции?

Около двух лет назад светодиодная продукция  активно вошла в оборот в нашей с вами стране. Причины внедрения достаточно просты: энергосбережение, развитие мирового производства, понимание потребителем того, что благодаря использованию светодиодной продукции он может платить в 2-4 раза меньше, а  также беречь свое драгоценное зрение. На сегодняшний день рынок находится в фазе активного формирования.

С одной стороны, это достаточно позитивные прогнозы, однако есть одно «но». За последний год количество производителей светодиодной продукции увеличилось на порядок. В некоторых городах их число доходит до десяти. Казалось бы, неплохо, значит, выбор широк, однако далеко не все производители добросовестно подходят к своему делу. Некоторые специалисты рынка выделяют три типа производителей светодиодов:

·                   производство светильников из азиатских «конструкторов». То есть производитель приобретает светильники в разобранном виде у азиатских поставщиков и осуществляет лишь их сборку до готовой продукции (уличный светильник при наружной температуре 30◦ нагревается до 120◦), но и тут подобные компании умудряются заявлять, что они сами ПРОИЗВОДЯТ светодиодные светильники. Кроме того, после выхода из строя, не факт, что вы вообще сможете найти поставщика. При этом срок гарантии на такую продукцию, как правило, не превышает одного года;

·                   скажем так «отверточное» производство (это когда комплектующие одного светильника собирают от разных поставщиков: корпус, источник питания, платы с нанесенными диодами. При этом такой производитель порой не в состоянии провести полноценные тестовые испытания своей продукции и гарантировать работоспособность светильника на протяжении длительного времени. Представьте, что Вы собрали автомобиль, взяв кузов от одного производителя, шасси – от другого, двигатель – от третьего и соединили их. Он, конечно, поедет, при определенных доработках, но далеко ли?);

·                   промышленное производство, то есть производство полного цикла (разработка корпуса, платы, схемотехники и электронных составляющих, определение температурных и иных режимов работы) – это, действительно промышленные предприятия, которые имеют в своем штате конструкторов, электронщиков, предприятия, располагающие материально-технической базой для промышленного производства качественного продукта и собственными лабораториями для проведения исследований и испытаний новых разработок и выпускаемой продукции.

Компаний, относящихся к последнему  типу не так уж и много. Закупив продукцию у первых двух, потребитель разочарованно смотрит на свой вскоре вышедший из строя светильник и вряд ли вновь захочет приобретать подобную продукцию.

Однако ситуацию могут спасти дилеры. Именно им решать какую продукцию продавать и советовать клиенту. Да, возможно проще продать дешевый светильник, но его низкое качество и нестабильность работы вряд ли приведут клиента в магазин за новым продуктом. В этом и проблема российского рынка. Главное – сбыт, а что там дальше, уже никого не волнует. Такими темпами нас ждет отказ от светодиодной продукции в связи с её низким, как покажется потребителю, качеством! В Европе давно отказались от ламп накаливания и по сравнению с Россией требования сертификации светодиодных светильников намного жестче (например пульсация в подобной продукции запрещена, а в некоторых Российских светильниках она достигает показателя 10).

Почему российские светодиоды лучше?

В России ряд предприятий производят очень качественные светодиодные светильники, нужно просто сделать правильный выбор, найти добросовестного дилера, который продаст не то, что выгодно, а то, что качественнее.

         При покупке светодиодных светильников нужно:

1.     Изучить описание светильника и уточнить соответствует ли потребляемая мощность и световой поток действительности. Какую фактическую освещенность данный светильник «выдает» на определенной высоте подвеса.

2.     Самостоятельно проверить все показатели работы светильника на месте покупки. Визуально оценить комфортность освещения от того или иного осветительного прибора.

3.     Ознакомится с дилерским протоколом испытания продукции (потребляемая мощность, пульсация светильника (освещенность, которую дает светильник) и пр.) для подтверждения критериев описания светильника. Компании, серьезно относящиеся к продажам светодиодной продукции для своих заказчиков, как правило, самостоятельно делают такие замеры и сравнения при выборе поставщиков.

Не стоит бояться переходить на новое освещение. Конечно, человек по психологии своей боится чего-то нового, боится купить кота в мешке, и все это из-за незнания продукта. Да, мы все когда-то с опаской переходили на мобильные телефоны, а что теперь? Значительная часть населения больше не пользуется «домашним» телефоном.

Время идет, инновации заполняют наш рынок и российский потребитель, так или иначе, привыкает к новым источникам света, медленно «пробуя» и втягиваясь во вкус. Сегодня все зависит от тех, кто продает светодиоды. Если сейчас, клиента направят на верный путь, подскажут ему правильный качественный выбор, то наше производство выйдет на рельсы стабильности.

Помните, что добросовестный продавец сам предоставит вам качественную продукцию компаний-производителей полного цикла, разъяснит параметры и технические характеристики светильников. Да, возможно такая продукция будет дороже, но и прослужит она на порядок дольше, ее качество будет в разы выше и у вас будут абсолютно все гарантии, что предприятие-производитель всегда сможет оказать вам всю необходимую техническую поддержку.

Врезка: По оценкам специалистов в России сегодня насчитывается 100 млн.  люминесцентных светильников. В час они потребляют около 10 гигаватт энергии. Это приблизительно 40 млн. руб.\час. Если эти лампы заменить на светодиодные, то стоимость потребленной электроэнергии упадет ориентировочно до 16 млн. руб.\час. 

×
ООО "Новый источник света"